3 января 2007
года, команда в составе Винтермана, Морячка и Зоны, запаслись
лишь
бутербродами, фонарями, и новогодним настроением.Команда совершила осмотр всем
известной части ПВО в Гарциемсе.Это оказалась для нас первая зенитно
ракетная часть.
Чуть – чуть из
Истории.
Необходимость
создания С-75 возникла с началом "холодной войны", образованием НАТО и
появлением новых средств воздушного боя, что потребовало обеспечения
безопасности воздушного пространства не только Москвы, но и воздушных
границ всего государства. Этот комплекс разрабатывался на основе
развития принципов, заложенных в ЗРС С-25. Вместе с тем, при
проектировании С-75 были найдены и внедрены многие новые
научно-технические решения, так как создание перевозимого зенитного
ракетного комплекса потребовало решения целого ряда научно-технических
проблем, присущих технике такого класса. Основные характеристики ЗРК -
Дальность поражения цели, (С-75; СА-75; С-75М) км: до 30; до 30; до 43 Высота поражения цели, (С-75; СА-75; С-75М) км: 1-22; 0,5-30; 0,4-25 Скорость поражаемых целей, (С-75; СА-75; С-75М) км/ч: 1500 ; 2000 ;2300 Количество ПУ в дивизионе, шт: 6 И вот в течение десятков лет С-75 неоднократно подтверждал свою высокую боевую
эффективность во многих вооруженных конфликтах. Он участвовал в боевых
действиях в период американской агрессии во Вьетнаме и Карибского
кризиса, в арабо-израильской и индо-пакистанской войнах, использовался
в локальных войнах в Сирии, Египте, Ливии, Анголе и других "горячих
точках" 60-70-х годов ХХ века. Легендарный
комплекс, около трех десятилетий составлявший основу ПВО СССР и в последствии России,
был создан Научно-производственным объединением "Алмаз" под
руководством выдающегося конструктора Бориса Васильевича Бункина.
.............................................
Сама часть
находится на небольшом отдалении от станции, и к ней ведёт хорошая
асфальтированная дорога, утыкающаяся в еще обитаемую жилую часть.Сразу у входа
на территорию части ПВО, нас встретили бессменные часовые на стенах забора, с
призывами о долге к Родине, были найдены ещё несколько таких же стен надписи,
которых, были испорчены юмористами. Дальше дорога идет прямо, справа забор с
памятными призывами, а за ним жилые дома, где нынче живут люди. Слева находится
плац, с одним длинным одноэтажным зданием, скорее всего казарма, конкретней
сказать трудно. На плацу перед зданием стоят бетонные блоки с профилями солдат,
а за этим всем чуть подальше небольшое укрытие-погреб из бетона. Пройдя стадион
за одноэтажным зданием, главная дорога расходится на три направления: главное и
два побочных.
Дорога ведущая направо-
приводит к гаражам, красному ремонтному зданию, и какому-то большому колодцу
посередине площади.Обычное место для советской части.
Дорога ведущая налево-
приводит тоже к гаражам, но обнесённых большим земляным валом с ДОТом на углу!В
боксах распологалась техника для ВЧ. Последния дорога ведёт
прямо к самим позициям , СНР-у - 75 и
блоку управления запуском ракет.В центре позиций находится СНР(Станция
наведения ракет) – данном случае бетонное сооружение с тремя ангарами.Также вокруг
больших насыпей встречаются небольшие предназначиные для РЛС и для машин
перезарядки. Правда небыл
найден отдельный КП на территории,но вскоре туда будет произведена еще одна
поездка для выяснения этого пункта .
Осмотр объекта
очень интересен, так как кроме вышеописанных мест встречаются и другие
небольшие постройки и укрытия на всей территории. После С-75 там была развёрнута позиция С-300.
................................................................... Инф.взята из
http://www.rustrana.ru/article.php?nid=8857 http://pvo.guns.ru/s75/s75.htm http://www.pro-pvo.ru
|